Программа развития и обучения детей 4-5 лет (2 года в школу), 5-6 лет (1 год в школу)
Программа основана на принципах комплектности и взаимодополняемости занятий.
В программе используются элементы популярных современных методик: Монтессори, Домана, Дьенеша. Цель программы – развитие познавательных функций памяти, логики, мышления и речи.
Занятия проходят в игровой форме с использованием словесных, наглядных, практических методов. Делать занятия увлекательными помогает наличие специально подобранного демонстрационного и раздаточного материала, технических средств обучения.
Занятия выстраиваются в единственной сюжетной линии, и в течение 1 часа перед детьми разворачивается сюжет интересной сказки или истории, в которой дети активно участвуют. В такой непринужденной увлекательной атмосфере дети получают знания и навыки в формировании элементарных, математических способностей (счет, количество, величина, форма, геометрические фигуры и т.п.), в развитии речи (подготовка к грамоте - звуки, буквы, слоги, слова и т.п.), чтение, в подготовке руки к письму, в познании окружающего мира.
На занятиях используются: пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Полуденко:
Программа включает в себя:
- физическое развитие;
- творческую деятельность;
- театральная деятельность;
- знакомство с художественной литературой и искусством;
- проведение утренников;
- занятия по сказкотерапии, имеющие целью относительно мягкое искоренение страхов, коррекцию характера, поведения и внутреннего состояния ребенка;
- привитие культурно-гигиенических навыков, нравственное и трудовое воспитание.
Группы малокомплектны 10-12 человек.
Игра Го
1. игре Го более 5000 тысяч лет. Самая древняя игра.
2. "Го - это самая интеллектуальная игра из всех самых интеллектуальных игр". Цитата гроссмейстера по шахматам Рустама Сахабутдинова.
3. Го – игра для бизнесменов, политиков, полководцев.
4. Развивает равномерно оба полушария мозга 50/50.
5. Развивает стратегическое, логическое и образное мышление.
6. Правила Го просты, но вариативность ходов безгранична.
7. Го не только ускоряет раннее развитие интеллекта ребенка, но также улучшает социальное развитие и вносит вклад в общее положение ребенка среди сверстников.
8. ряд японских психологов проводил обширные исследования детей. И врожденные способности лучше развиваются у тех, кто играет в Го.
Стратегия имеет глобальный охват, то есть действия в одной части доски влияют на всю доску. В противоположность этому образ мысли ребенка узок. Но когда ребенка учат играть в Го, он быстро развивает видение всей доски в целом и переносит это умение на повседневную жизнь. Исследователи также указывают, что чем раньше начать учить ребенка, тем лучшего результата можно добиться. Лучше всего начинать изучение игры с 4-5 лет. В этом возрасте мозг развит только на 65%, и влияние на процессы мышления оптимально. И, конечно, детям нравится играть в Го, как и в другие игры.
Одной из положительных сторон Го для развития ребенка есть возможность концентрации внимания.
Играя в Го, она полностью использует возможности своего мозга. Играя, ребенок должен напрягать свои умственные способности и совершать гигантские интеллектуальные подвиги, чтобы отследить множество вариантов при анализе, представлять в своем воображении гипотетическую ситуацию на доске и в конце концов прийти к выводу, что этот ход будет лучшим. Заметим, что детям нравится совершать подвиги, и игра дает им такую возможность. Трудно найти другие области, в которых дети используют свой разум с такой интенсивностью, одновременно получая от этого удовольствие. В конце концов, эта способность к концентрации, воспитанная игрой в Го, будет использована человеком в других областях деятельности.
Играя в Го нужно использовать как интуицию, так и аналитические способности. В начальной стадии игры существует настолько много вариантов ходов, что никто не может взять на себя смелость и сказать, что один ход лучше другого. При выборе хода на этой стадии нам помогают стратегические понятия, но только самые сильные игроки могут полностью полагаться на свою интуицию. Но партия продолжается, и аналитические способности приобретают все большее значение.
В заключительной стадии способность к расчету вариантов становится главным фактором.
Из проведенных исследований следует вывод, что дети, изучающие игру Го, тренируют оба полушария своего мозга, что ведет к развитию как творческих, так и логических способностей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа развития и обучения детей 4-5 лет(2 года в школу), 5-6 лет (1 год в школу)
Программа построена на принципах комплектности и взаимодополняемости занятий.
В программе используются элементы популярных современных методик: Монтессори, Домана, Дьенеша. Цель программы – развитие познавательных функций памяти, логики, мышления и речи.
Занятия проходят в игровой форме с внедрением словесных, наглядных, практических способов. Делать занятия захватывающими помогает наличие специально подобранного демонстрационного и раздаточного материала, технических средств обучения.
Занятия выстраиваются в единой сюжетной линии, и в течении 1 часа перед детьми разворачивается сюжет интересной сказки или истории, в которой дети принимают активное участие. В такой непринужденной захватывающей атмосфере ребята получают знания и навыки в формировании элементарных, математических способностей (счет, количество, величина, форма, геометрические фигуры и т.д.) в развитии речи ( в подготовке к грамоте т.д.), чтении, в подотовке руки к письму, в познании окружающего мира.
На занятиях используются: пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики.
Полудневка:
Программа включает в себя:
- физическое развитие;
- творческую деятельность;
- театральную деятельность;
- знакомство с художественной литературой и искусством;
- проведение утренников;
- занятия по сказкотерапии, цель которых относительно мягкое искоренение страхов, коррекции характера, поведения и внутреннего состояния ребенка;
- прививание культурно-гигиенических способностей, нравственное и трудовое воспитание.
Группы малокомплектные – 10-12 человек.
1. Игра Го более 5000 тысяч лет. Самая древняя игра.
2. "Го – это самая интеллектуальная игра из всех самых интеллектуальных игр". Цитата гроссмейстера по шахматам Рустама Сахабутдинова.
3. Го – игра для бизнесменов, политиков, полководцев.
4. Развивает равномерно оба полушария мозга 50/50.
5. Развивает стратегическое, логическое и образное мышление.
6. Правила Го просты, но вариативность ходов безгранична.
7. Го не только ускоряет раннее развитие интеллекта ребенка, но также улучшает социальное развитие и вносит вклад в общее положение ребенка среди сверстников.
8.Ряд японских психологов проводил обширные исследования детей. И врожденные способности лучше развиваются у тех, кто играет в Го.
Стратегия го имеет глобальный охват, т.е. действия в одной части доски влияют на всю доску. В противоположность этому образ мысли ребенка узок. Но когда ребенка учат играть в Го, он быстро развивает видение всей доски в целом и переносит это умение на повседневную жизнь. Исследователи также указывают, что чем раньше начать учить ребенка, тем лучшего результата можно достичь.
Начиная с 4-5 лет. В этом возрасте мозг развит только на 65%, и влияние на процессы мышления оптимально. И, конечно же, детям нравится играть в Го, как и в другие игры.
Одной из положительных сторон Го для развития дитя является возможность концентрации внимания.
Играя в Го, он полностью использует возможности своего мозга. Играя, ребенок должен напрягать свои умственные способности и совершать гигантские интеллектуальные подвиги, чтобы отследить множество вариантов при анализе, представлять в своем воображении гипотетическую ситуацию на доске, и в конечном итоге прийти к выводу, что данный ход будет лучшим. Заметим, что детям нравится совершать подвиги, и игра дает им такую возможность. Трудно найти другие области, в которых дети используют свой ум с такой интенсивностью, одновременно получая от этого удовольствие. В конце концов, эта способность к концентрации, воспитанная игрой в Го, будет использована человеком в других областях деятельности.
Играя в Го нужно использовать как интуицию, так и аналитические способности. В начальной стадии игры существует столь много вариантов ходов, что никто не может взять на себя смелость и сказать, что один ход лучше другого. При выборе хода на этой стадии нам помогают стратегические понятия, но только более сильные игроки могут полностью полагаться на свою интуицию. Но партия продолжается, и аналитические возможности приобретают все большее значение. В заключительной стадии способность к расчету вариантов становится главным фактором.
Из проведенных исследований следует вывод, что дети, которые изучают игру Го, тренируют оба полушария своего мозга, что ведет к развитию как творческих, так и логических способностей.